Рекламное агентство Протеже - protege.kiev

Становление плаката, развитие его техники, содержания и стилистики

Это просто кактусы...
Ошибка 404

К сожалению, на данный момент, этого товара нет в наличии.

Становление плаката, развитие его техники, содержания и стилистики
Спасибо, за заказ! Мы свяжемся с Вами.

История плаката

 
Плакат может выполнять рекламную, агитационную, информационную, имиджевую и учебную функции. Он представляет собой широкоформатный лист, на лицевой стороне которого нанесено броское изображение и напечатан крупным шрифтом текст. Слово «плакат» произошло от французского глагола «plaquer», означающего «прилеплять», «прижимать».
 
В настоящее время особенно востребованы плакаты в наружной рекламе, ведь они содержат эффектные, видимые издалека и запоминающиеся изображения и фразы. Вы можете заказать по доступным ценам высококачественную печать плакатов различных форматов и любой сложности в нашем рекламном агентстве полного цикла, предлагающем также создание сайтов, сувенирную и полиграфическую продукцию.
 

Развитие плаката: от монохромных литографий до офсетных и цифровых изделий, выполняющих различные функции

 
Не содержащими изображений предшественниками плакатов можно назвать древнеримские альбумы – вывешиваемые в общественных местах большие белые доски, покрытые краской или гипсом, на которых писались правительственные указы, списки должностных лиц и объявления. В 1482 году английский торговец книгами Батдольд для представления нового издания «Геометрии Эвклида» впервые использовал плакат, нарисованный красками на бумаге. До настоящего времени сохранился напечатанный в 1491 году лист с графическим изображением и текстом, рекламировавший рыцарский роман «Прекрасная Мелузина».
 
В 1796 году немец Иоганн Алоиз Зенефельдер изобрел литографию, что позволило печатать массовым тиражом недорогие плакаты, выполняя их на белой или цветной бумаге черной краской. В начале XIX века во Франции появились литографические мастерские, печатавшие афиши и плакаты. Росту их популярности способствовала активизация в то время культурных и социально-политических процессов в Европе, увеличение количества промышленных и художественных выставок, театральных и развлекательных учреждений, митингов и демонстраций. До середины позапрошлого столетия плакатами также часто называли крупноформатные гравюры, игравшие агитационную роль.
 
В 30-е годы XIX века появилась хромолитография, что дало возможность печатать цветные плакаты. В 1866 году художник и декоратор сцены Жюль Шере открыл в Париже литографическое издательство и стал изготавливать броские рекламные плакаты. В них он использовал яркие и контрастные цвета, краткий, написанный четким и крупным шрифтом текст. Главное место он отводил одной центральной фигуре, скрадывая остальные элементы изображения. Эту жанровую стилистику восприняли многие художники, создававшие плакаты во второй половине позапрошлого столетия (Анри Тулуз-Лотрек, Теофиль-Александр Стейнлен, Эжен Грассе, Альфонс Муха и другие).
 
В 1865 году австриец фон Рансонет изобрел метод фотохромолитографии, позволявший создавать массовым тиражом дешевые цветные изображения, получать всевозможные оттенки, используя три краски – синюю, красную и желтую. В 1897 году в Санкт-Петербурге открылась международная выставка плакатов и афиш, собравшая большое число талантливых рекламных художников из 13 стран. Их произведения получили признание публики, что способствовало дальнейшему развитию жанра плаката. В начале XX столетия в нем проявляется тенденция к предметному, конкретному изображению представляемых объектов.
 
В годы Первой мировой войны популярными стали агитационные и социальные плакаты, призывавшие идти в действующую армию, помогать раненым, подписываться на оборонные займы. В это же время стали востребованными киноплакаты, рекламировавшие фильмы. На них демонстрировали главных героев, кадры из картин, экспрессивные сцены. Политическую, пропагандистскую функцию плакаты стали выполнять в России с 1917 года. Среди художников, их создававших, можно отметить Казимира Малевича, Александра Родченко, братьев Стенберг, Дмитрия Орлова, Виктора Дени, Лазаря (Эля) Лисицкого. Широкую известность получили в годы Гражданской войны «красный» агитационный плакат «Ты записался добровольцем?» Дмитрия Моора и аналогичный белогвардейский «Отчего вы не в армии?», а также серия «Окна сатиры РОСТА».
 
В период НЭПа в СССР появились многочисленные рекламные плакаты, зачастую с остроумными стихотворными слоганами. В годы форсированной индустриализации и «борьбы с врагами» в Советском Союзе выпускались плакаты с призывами к трудовым подвигам, соблюдению техники безопасности и политической бдительности, а также восхваляющие достижения социализма.
 
Особенно востребованными плакаты стали в годы Великой Отечественной войны. Многие из них изготавливались малым тиражом в разных уголках страны с помощью трафаретов, например, злободневные издания серии «Окна ТАСС». Изображения и тексты для них создавали известные художники и поэты, среди которых были Кукрыниксы, Василий Лебедев-Кумач, Самуил Маршак. Всем известен шедевр военных лет «Родина-Мать зовет!» художника Ираклия Тоидзе, изданный многомиллионным тиражом с текстом на различных языках. За рубежом антифашистские и пацифистские плакаты выпускали многие художники, в частности, Джон Хартфилд и Пабло Пикассо.
 
В 1920-1970 годах живопись различных жанров, графика и искусство фотографии активно входят в стилистику плакатов. Удешевлению их массового тиражирования способствовало распространение недорогой офсетной печати. А с конца прошлого века для изготовления плакатов небольшими тиражами стали использовать цифровую печать.
Как нас найти?

Киев, ул. Оранжерейная, 3

Смотреть на карте

(044) 232-89-09 /

(063) 33-55-815 /

10:00 - 18:00

Онлайн 24/7

protegekiev@gmail.com

Задать вопрос