Красивые витрины являются не только эффективным маркетинговым инструментом, но и элементом оформления магазина. Они имеют ряд преимуществ и воздействуют на потенциального покупателя не хуже, чем наружная реклама, но в отличие от нее позволяют презентовать товар в натуральном виде. Индивидуальный и оригинальный подход к созданию витрин способен вызвать у потенциальных клиентов стремление посетить торговую точку и купить понравившийся продукт. Поэтому разработку концепции оформления на высоком художественном уровне лучше доверить профессионалам, которые знают, как представить ассортиментную линейку в наиболее выгодном свете.
Что нужно учитывать при оформлении витрин
Процесс профессионального оформления витрины складывается из нескольких этапов:
разработка дизайнерской концепции;
демонтаж старой экспозиции;
ревизия технических возможностей (анализ расстояния между будущей экспозицией и потенциальными покупателями, оценка количества используемых объектов, их размещение и т. д.);
подготовка поверхности витринной коробки;
создание новой экспозиции;
организация подсветки;
оформление ценников;
финальный осмотр витрины;
исправление недочетов, если таковые имеются.
Также при оформлении витрин важно учитывать:
целевую аудиторию и характер ее потребностей;
внешний вид здания, в котором размещен магазин;
техническое оснащение витринной коробки;
особенности продаваемых товаров;
стиль витринного оформления у конкурентов, находящихся поблизости.
Принципы оформления современных витрин
При разработке дизайна важно следовать четко разработанному алгоритму и руководствоваться определенными принципами оформления витрины:
Доступность. Этот показатель определяется возможностью беспрепятственно достать товар с полки при необходимости или оценить все его достоинства, если он расположен за стеклом.
Наполненность. Пустые места на витринах создают у посетителей негативное впечатление о магазине.
Подсветка. Дополнительное освещение должно грамотно выделять товар и при этом не ослеплять потенциального клиента торговой точки.
Хорошо читаемый ценник. Для большинства вопрос стоимости является определяющим при покупке, если ценник будет нечетким, то это может повлиять на решение потребителя совершить покупку.
Единый стиль. Дизайн оформления витрины должен соответствовать общей концепции оформления магазина.
Учет общности спроса и применения. Полезно выставлять в одной витрине взаимосвязанные товары, например, туфли и чулки, или вещи, объединенные сезонностью (летняя одежда, зимний гардероб и т. д.).
Гармоничное цветовое оформление. Выставляемые товары должны сочетаться не только по стилю, но и оттенку.
Создание сюжета. Воспроизведение бытовой сценки, привлекающей внимание покупателей, которая презентует товар в более доступной для понимания форме.
Полезным инструментом при оформлении является широкоформатная печать. С ее помощью можно украсить витрину наклейками с привлекательными изображениями, отражающими суть и преимущества продаваемых в торговой точке товаров.